Попрошайки на Сенной площади в Санкт-Петербурге: что изменилось с 19 века до наших дней

 Чем ближе к церкви, тем дороже «стоило» место для выманивания денег у прихожан, а чужакам могли и вовсе переломать руки-ноги – такой вошла в историю «Вяземская лавра» на Сенной площади. Подробнее о попрошайках 19 века и их хитрых приемах рассказываю сегодня!

Попрошайки на Сенной площади в Санкт-Петербурге: что изменилось с 19 века до наших дней

В 19 веке обычная прогулка по Сенной площади могла закончиться чем угодно – грабеж, драка, втягивание в сомнительные аферы и т. п. А как иначе, ведь именно это место окружал ареол криминала. Соваться сюда боялись даже полицейские.

Вот, например, вы – добропорядочный гражданин, но каким-то чудом оказались на Сенной площади. Как результат, остаетесь либо без кошелька, либо без ценных вещей, т. к. воровство тут процветало. Более того – скупщики краденого тоже в основной своей массе ютились на Сенной площади, так что удобно было всем.

Куда кидается ограбленный человек? Конечно же, к городовому. А тот плечами пожимает, да еще и осуждающе на жалобщика смотрит:

- А что я могу поделать? Нечего было соваться сюда!

Один из известных полицейских того времени И. Д. Путилин, который стал человеком-легендой Петербурга 19 века, изложил все особенности преступного мира Северной столицы в своей автобиографической книге «Сорок лет среди грабителей и убийц».

Не знаю, как вы относитесь к литературе такого жанра, но почитать советую, чтобы, так сказать, узнать непарадный Санкт-Петербург во всей красе. Эта книга на меня произвела сильное впечатление. Читаются мемуары, кстати, на одном дыхании, т. к. состоят из 20 рассказов, написанных по реальным событиям, где главным действующим лицом был несравненный гений уголовного дела – И. Д. Путилин собственной персоной.

Попрошайки на Сенной площади в Санкт-Петербурге: что изменилось с 19 века до наших дней 13 сентября 2020 102 прочитали Чем ближе к церкви, тем дороже «стоило» место для выманивания денег у прихожан, а чужакам могли и вовсе переломать руки-ноги – такой вошла в историю «Вяземская лавра» на Сенной площади. Подробнее о попрошайках 19 века и их хитрых приемах рассказываю сегодня! Попрошайки на Сенной площади в Санкт-Петербурге: что изменилось с 19 века до наших дней В 19 веке обычная прогулка по Сенной площади могла закончиться чем угодно – грабеж, драка, втягивание в сомнительные аферы и т. п. А как иначе, ведь именно это место окружал ареол криминала. Соваться сюда боялись даже полицейские. Вот, например, вы – добропорядочный гражданин, но каким-то чудом оказались на Сенной площади. Как результат, остаетесь либо без кошелька, либо без ценных вещей, т. к. воровство тут процветало. Более того – скупщики краденого тоже в основной своей массе ютились на Сенной площади, так что удобно было всем. Куда кидается ограбленный человек? Конечно же, к городовому. А тот плечами пожимает, да еще и осуждающе на жалобщика смотрит: - А что я могу поделать? Нечего было соваться сюда! Один из известных полицейских того времени И. Д. Путилин, который стал человеком-легендой Петербурга 19 века, изложил все особенности преступного мира Северной столицы в своей автобиографической книге «Сорок лет среди грабителей и убийц». Не знаю, как вы относитесь к литературе такого жанра, но почитать советую, чтобы, так сказать, узнать непарадный Санкт-Петербург во всей красе. Эта книга на меня произвела сильное впечатление. Читаются мемуары, кстати, на одном дыхании, т. к. состоят из 20 рассказов, написанных по реальным событиям, где главным действующим лицом был несравненный гений уголовного дела – И. Д. Путилин собственной персоной. сенная площадь санкт-петербург

Ребенок напрокат на Сенной площади

Этот факт меня, конечно, шокировал, но на Сенной площади ребенок напрокат был обычным явлением. Говорят, что такими делами только цыгане промышляют – взять чужого ребенка и ходить с ним попрошайничать.

Нет, мои дорогие, в Петербурге 19 века такие дела творились сплошь и рядом!

С ребенком сердобольные граждане дадут больше – истина, которую прочно усвоили попрошайки. А нет своего чада – не беда, берите напрокат, на сутки! Летом дешевле, зимой дороже, ведь есть риск простуд и болячек.

Женщины, не имеющие средств к существованию, но зато успевшие обзавестись потомством, отдавали своих детей на мизерную плату попрошайкам. Те, кстати, обязались младенцев кормить сутки. Потом ребенка возвращали, и горе-мамаша отдавала его в ренту вновь, жить-то надо было.

Женщины, не имеющие средств к существованию, но зато успевшие обзавестись потомством, отдавали своих детей на мизерную плату попрошайкам.

Попрошайкам с детьми всегда давали больше – такой уж народ у нас, сердобольный. Вот они и кидались буквально под ноги прохожим, причитая о несчастной судьбе – голоде, холоде, умершем муже, несчастном ребенке. Кто-нибудь да копеечку даст.

Но вот какая особенность! Чем ближе к церкви, тем больше было шансов разжалобить петербуржцев, а значит, «цена места» возрастала. Начинающим попрошайкам тут нельзя было показываться – завсегдатаи их буквально выживали, причем нередко нанося увечья. Такова была стоимость «места под солнцем».

Чем ближе к церкви, тем больше было шансов разжалобить петербуржцев, а значит, «цена места» возрастала.

Женщинам в 19 веке в Петербурге можно было, конечно, и древнейшей профессией заняться – она в 19 веке была узаконена. Идешь в полицию, получаешь «желтый билет» (надеюсь, не нужно объяснять, что это такое) и приторговывай телом, сколько душе угодно. Полицейско-медицинский контроль присутствовал – раз в неделю его нужно было проходить обязательно.

Попрошайки на Сенной площади в Санкт-Петербурге: что изменилось с 19 века до наших дней 13 сентября 2020 102 прочитали Чем ближе к церкви, тем дороже «стоило» место для выманивания денег у прихожан, а чужакам могли и вовсе переломать руки-ноги – такой вошла в историю «Вяземская лавра» на Сенной площади. Подробнее о попрошайках 19 века и их хитрых приемах рассказываю сегодня! Попрошайки на Сенной площади в Санкт-Петербурге: что изменилось с 19 века до наших дней В 19 веке обычная прогулка по Сенной площади могла закончиться чем угодно – грабеж, драка, втягивание в сомнительные аферы и т. п. А как иначе, ведь именно это место окружал ареол криминала. Соваться сюда боялись даже полицейские. Вот, например, вы – добропорядочный гражданин, но каким-то чудом оказались на Сенной площади. Как результат, остаетесь либо без кошелька, либо без ценных вещей, т. к. воровство тут процветало. Более того – скупщики краденого тоже в основной своей массе ютились на Сенной площади, так что удобно было всем. Куда кидается ограбленный человек? Конечно же, к городовому. А тот плечами пожимает, да еще и осуждающе на жалобщика смотрит: - А что я могу поделать? Нечего было соваться сюда! Один из известных полицейских того времени И. Д. Путилин, который стал человеком-легендой Петербурга 19 века, изложил все особенности преступного мира Северной столицы в своей автобиографической книге «Сорок лет среди грабителей и убийц». Не знаю, как вы относитесь к литературе такого жанра, но почитать советую, чтобы, так сказать, узнать непарадный Санкт-Петербург во всей красе. Эта книга на меня произвела сильное впечатление. Читаются мемуары, кстати, на одном дыхании, т. к. состоят из 20 рассказов, написанных по реальным событиям, где главным действующим лицом был несравненный гений уголовного дела – И. Д. Путилин собственной персоной. сенная площадь санкт-петербург Ребенок напрокат на Сенной площади Этот факт меня, конечно, шокировал, но на Сенной площади ребенок напрокат был обычным явлением. Говорят, что такими делами только цыгане промышляют – взять чужого ребенка и ходить с ним попрошайничать. Нет, мои дорогие, в Петербурге 19 века такие дела творились сплошь и рядом! С ребенком сердобольные граждане дадут больше – истина, которую прочно усвоили попрошайки. А нет своего чада – не беда, берите напрокат, на сутки! Летом дешевле, зимой дороже, ведь есть риск простуд и болячек. Женщины, не имеющие средств к существованию, но зато успевшие обзавестись потомством, отдавали своих детей на мизерную плату попрошайкам. Те, кстати, обязались младенцев кормить сутки. Потом ребенка возвращали, и горе-мамаша отдавала его в ренту вновь, жить-то надо было. Женщины, не имеющие средств к существованию, но зато успевшие обзавестись потомством, отдавали своих детей на мизерную плату попрошайкам. Попрошайкам с детьми всегда давали больше – такой уж народ у нас, сердобольный. Вот они и кидались буквально под ноги прохожим, причитая о несчастной судьбе – голоде, холоде, умершем муже, несчастном ребенке. Кто-нибудь да копеечку даст. Но вот какая особенность! Чем ближе к церкви, тем больше было шансов разжалобить петербуржцев, а значит, «цена места» возрастала. Начинающим попрошайкам тут нельзя было показываться – завсегдатаи их буквально выживали, причем нередко нанося увечья. Такова была стоимость «места под солнцем». Чем ближе к церкви, тем больше было шансов разжалобить петербуржцев, а значит, «цена места» возрастала. Женщинам в 19 веке в Петербурге можно было, конечно, и древнейшей профессией заняться – она в 19 веке была узаконена. Идешь в полицию, получаешь «желтый билет» (надеюсь, не нужно объяснять, что это такое) и приторговывай телом, сколько душе угодно. Полицейско-медицинский контроль присутствовал – раз в неделю его нужно было проходить обязательно. Женщинам в 19 веке в Петербурге можно было, конечно, и древнейшей профессией заняться – она в 19 веке была узаконена

Попрошайки 19 века и современные

Да, сейчас на Сенной площади вы не встретите толпы обездоленных, которые взывают к милосердию. Но, если взять в глобальном плане, преступный мир остался тем же, только в другом антураже. Судите сами!

В 19 веке «рынок попрошаек» был подконтрольным – были «главные», которые правили бал и решали, кому и где просить милостыню. Новичков выживала «крыша», которой «свои» платили дань. Этот же принцип действует и сейчас.


Попрошайки с младенцами. Да, они сейчас не бросаются вам под ноги, как когда-то было на Сенной площади, но они мыслят также – с ребенком дадут больше. А потому рискуют жизнью и здоровьем детей, и таскают их с собой по метро, остановкам и вокзалам.

Родные это дети или «взятые напрокат» - судить не буду, т. к. не в курсе. Но лично у меня при виде женщины с ребенком, которая просит милостыню, всплывает закономерный вопрос – чей это младенец у нее на руках? У вас не возникает такого вопроса?

И насчет грабежа и скупки краденого. Вы думаете это все в прошлом непарадном Петербурге? Я думаю, нет, только все культурнее стало в Северной столице – появились ломбарды взамен скупщиков и кучи сайтов, где можно что-то продать.

Одним словом, криминалитет, на мой взгляд, не изжит полностью. Он поменял свое лицо под стать времени, а принципы остались те же.

А вы что думаете по этому поводу – сохранились ли в Санкт-Петербурге пережитки преступного мира, царившие на Сенной площади в 19 веке? Как вы относитесь к попрошайкам с детьми? Высказывайтесь в комментариях!

Комментарии